Кальтер (kajibtep_l) wrote,
Кальтер
kajibtep_l

Category:

Слепые за рулём

В стране стало слишком много лишних водительских удостоверений, которые попали явно не в те руки, ибо каким-то чудом их владельцы на медкомиссии прошли мимо окулиста. Причём я сейчас говорю не только про водятла на видео, сбившего на пешеходном переходе двоих пешеходов, но и про тех, кто на различных интернет-ресурсах в комментах к этому видео обвиняют пешеходов в том, что те якобы нарушили пункт 4.5 ПДД.



То есть мало того, что из всех пунктов ПДД они слышали только про 4.5, так ещё и прочитать ввиду своей слепошарости его не смогли.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Таким образом, пешеход при переходе по нерегулируемой "зебре" должен оценить расстояние до ТС и их скорость и, если посчитает, что переход безопасен, он может ступить на проезжую часть. При этом оценивать расстояние он должен только ДО того, как ступит на проезжую часть. Это важный момент. После того, как он на проезжую часть ступит - всё, ничего он больше не должен, кроме разве что согласно 4.6 не должен задерживаться или останавливаться просто так. Нет, пафосно вещать про "пешеход может быть прав, но мёртвому ему всё равно" и прочую чушь не надо. Нормальный водитель никогда не станет перекладывать свою ответственность на пешехода, и ему будет всё равно, как тот переходит "зебру" (да пусть хоть на голове в костюме Спанч Боба и жопой вперёд), ибо он что? - правильно, он не допустит наезд на такого пешехода. А слепошарые будут орать про "капюшоны, мобильники, наушники, а чо он башкой не вертит, как сова, на 360 градусов!!!111", ибо они что? - совершенно верно, они хотят вжжж, вжжж, наваливать по дороге, и чтобы на "зебрах" не задерживаться, и чтоб при этом пешеходы вовремя отскакивали, а то машинка попортится и посодют. То есть вы поняли прикол, да? Срать они хотели на пешеходов, они просто в тюрьму не хотят попасть, потому и пытаются убедить пешехода, чтобы тот боялся и от карет их барских отбегал подальше, пока их милости будут топить по пешеходке в нарушение 14.1 и 14.2. А то ишь ты! Пущай стоят и ночи ждут, когда машин не будет на дороге! Вот вся суть этой философии под названием "Пешеход, умирая, помни - ты был прав"...

"А почему же тогда законодатель написал пункт 4.5 именно в такой редакции, а не предписал пешеходу быть супервнимательным не только до перехода дороги, но и во время? Ему что, плевать на их жизнь и здоровье?" - возможно, спросите вы. Полагаю, на то было несколько весомых причин.
Во-первых: это невозможно. Все люди разные, и кто-то может успеть спастись, а кто-то банально нет. Посмотрите ещё раз видео: перед тем, как ступить на проезжую часть, пешеходы в спокойной обстановке оценили, что одно авто им уступает дорогу, а другое ещё достаточно далеко и едет небыстро, а раз он не гонщик наглый, то логично рассчитывать, что тоже видит пешеходов и уступит им дорогу. То есть пункт 4.5 пешеходы выполнили в полном объёме, это было просто. Но откуда ж они знали, что там мудак за рулём и дорогу уступать не будет (если что, на лёд на дороге грешить не надо, ибо коли водитель не рассчитал скорость согласно дорожным условиям, то это тоже его косяк)? Вот они уже идут по проезжей части, но на середине её замечают, что с авто что-то не так. И тут мы видим, что вместо того, чтобы остановиться или отскочить, пешеходы пытаются успеть добежать до тротуара. Да, это была их ошибка. Такое бывает, увы. Если на человека сбросить рояль с 13-го этажа, он может запаниковать и впасть в ступор или отпрыгнуть не в ту сторону. И не надо рассуждать на тёплом диванчике, мол, что ж они какие дураки. Всякое в жизни бывает, человек может растеряться. И потому законодатель в бесконечной мудрости своей не стал требовать от людей невозможного.
Во-вторых: это стало бы для безответственных водителей лазейкой спихнуть вину в ДТП на пешехода. Мол, а чё я-то, он сам виноват. Вспомните, как ноют нынче безответственные водители, что у пешеходов слишком много прав. Я даже видел где-то (то ли на РОИ, то ли на Чейндже) петицию от одного альтернативно одарённого, который предлагал лишить пешеходов приоритета на пешеходном переходе. Во дурила-то, а? Правда жизни состоит в том, что вы либо делаете пешеходный переход с абсолютным приоритетом пешеходов, либо не делаете его вообще. Ибо на кой хрен тогда эти "зебры" будут нужны, если пешеходу станет без разницы, где пересекать проезжую часть - по пешеходке или так? Ему ж и там, и там приоритета не будет. Кстати, касаясь перебегальщиков - уж лучше б тот инициатор предложил петицию о снятии с водителей ответственности за сбитого вне (и на определённом расстоянии от) "зебры" пешехода. Вот это было бы и логично, и справедливо, его бы многие поддержали.

Так что вот так вот. Некоторые драконовские меры в отношении водителей возникли именно благодаря безответственной езде и хамству, только сами безответственные водители этого не понимают, ибо им надо вжжж, вжжж, а про то, что основа права - это обязанность, они знать не хотят. Они сами виноваты в том, что их безответственность хоть как-то стараются сдержать.
Dixi.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments